Портал основан при поддержке Донецкого областного благотворительного Фонда содействия образовательным интеллектуальным инвестициям (свидетельство о Госрегистрации № 402, выданное 04.11.2008 г. Главным управлением юстиции в Донецкой области, свидетельство о Госрегистрации серия А00 № 729147, выданное 11.11.2008 р. Славянским горисполкомом). Портал зарегистрирован Госкомитетом по информатизации Украины 16.10.2009 р. (письмо № 1737/05-09) как электронный информационный ресурс.
УКР
РУС
 
НАУЧНАЯ ШКОЛА АКСИОПЕДАГОГИКИ
 
  Версия для печати

ВХОД             Регистрация

      

    

О научной школе
Аксиопедагогики

(основатель: Ю. В. Пелех)

Научная школа аксиопедагогики ппризвана исследовать пути и содействовать перестройке идеологических опор существующего педагогического образования на основе внедрения в систему подготовки педагогических кадров комплекса психолого-педагогических и философских знаний с их выразительной идейно-содержательной направленностью на гуманистическую ориентацию ценностно-смысловой сферы будущего педагога. 


Общественная потребность в перестройке современного педагогического образования на указанной основе обуславливается рядом соображений, порожденных социокультурной и информационной реальностью нынешнего отечественного социума:

1) разрушение целостной структуры ценностных ориентаций, существовавших в пределах предшествующей системы, отсутствие преемственности в смене поколений привели к утрате моральных ориентиров молодежи, возникновению и распространению многочисленных пагубных для социума явлений (в частности, употребления алкоголя, наркотиков и проч.) и др;

2) коммуникативные предпочтения молодого поколения, отдельных представителей современной интеллигенции, значительного числа публичных и официальных лиц обрели черты заметной речевой деградации вследствие активного употребления иноязычных и диалектных словоформ, «сленговых» высказываний, многочисленных стилистических новаций. К глубокому сожалению все это вошло в употребление даже в официальных докладах и документах;

3) примитивная и непродуманная редакционная политика украинских масс-медиа (коммерциализация которых привела к примитивизации содержания, смысла и форм презентации информации, а также фактически к полному отстранению отечественного медийного пространства от реализации образовательно-воспитательной функции) спровоцировала формирование и распространение среди молодежи и подростков искривленного смысловосприятия многих понятий, сущности ряда явлений и причинно-следственных связей, приучила информационных потребителей к упрощенному представлению о сущностной ценности информации;

4) общественное обесценивание образованности вообще и социальная девальвация математической составляющей образования вызвали распространение среди молодежи и учащихся общеобразовательных школ неспособности к овладению рядом логических операций и процедур, схем умозаключений и иного логического инструментария, считающегося с давних времен необходимым элементом умственной развитости человека.

На фоне подобных социальных явлений исключительную актуальность приобретает задача  определения новых образовательных стратегий, которые могли бы стать адекватным ответом на вызовы современности.

В первую очередь речь идет о модернизации образовательного пространства, в частности, принципов подготовки будущих педагогов, поскольку современный учитель обретает статус своеобразного «модератора» процесса творческого постижения учащимися учебного материала и, в то же время, на учителя возлагается задача распространения общественно-значимых, морально обоснованных принципов, что является признаком общественного здоровья и гуманитарного прогресса.

Реализация такой задачи возможна при условии глубоких, коренных изменений в личности самого педагога, его личностно-психологических характеристиках и, в частности, в его ценностных ориентациях, которые в контексте мировосприятия связываются с наполнением индивидуальными смыслами полученной на когнитивном уровне информации о гуманистических (общечеловеческих), социально значимых и профессиональных ценностях.

Обеспечение современной педагогической науки действенным инструментарием, пригодным для решения этой задачи, возлагается на научную школу аксиопедагогики.

  

                                                

Засновник
наукової школи Аксіопедагогіки

доктор педагогічних наук,
професор

                                       


   

Пелех
Юрій Володимирович

Рейтинг DVK WebDev разработка сайта: «DVK WebDev»